Я бы сказала так: любое художественное произведение – не важно, роман ли или пьеса, бывает двух типов. Или «Да, ну! Так не бывает!», но смотришь или читаешь, как завороженный, потому как эта небывальщина – очень любопытная штука! Или «Да, все как в жизни!» и… смотришь, как завороженный, потому как эта житейская простота – очень любопытная штука! А вот если не интересно смотреть или читать, то тут уж не в том дело, жизненная ли история нам пересказана автором или полная фантастика – просто сделано это без души или без таланта. Или без достойного мастерства. Разбираться нужно в каждом случае отдельно… Но я хочу рассказать не о бесталанных, а как раз о талантливых. Просто для меня история, рассказанная Владимиром Джурджевичем в его пьесе «Идеальный фасон» – это история, в которой все слишком уж жизненно. Каждый сюжетный кульбит – это то, о чем мы можем сказать, что, мол, и так бывает. В этом и грусть, и смех пьесы – это трагикомедия с каким-то совершенно реалистичным сюжетом. Без безумств перепутанных подарков, потерянных чемоданчиков с миллионами, снов с убиенной тещей, внезапно приехавших родственников, найденных детей или животных. Ничего такого. Просто грустные жизненные истории, сконцентрированные и сплетенные так, что это и вызывает ироничную улыбку – ну, да, вот такое жизнь подкидывает! То ли еще бывает! А ведь сложные сюжетные (почти жизненные!) виражи сплели в клубок судьбы двух, казалось бы, совсем разных людей. И вот они сталкиваются в небольшом павильоне ателье, как будто сходятся два мира, два разных прошлых, два разных взгляда на жизнь, и нам, зрителям, предстоит немало удивляться, узнав их истории. Улыбнуться, загрустить и задуматься вместе с ними. Вот такая это пьеса.
Жаркий одесский июль стал месяцем премьеры. В «Доме клоуна» «Идеальный фасон» прошел трижды и на одном дыхании – 2, 3 и 4 числа, с неизменно переполненным залом. Спектакль представляет режиссер-постановщик Андрей Евсеенко и сразу два народных артиста Украины – Евгений Чепурняк и Георгий Делиев.
Первое, что стоит отметить – идеальное попадание в образы. «Идеальный фасон» – пьеса, которая, как тот самый пресловутый идеальный костюм, самым оптимальным образом вписалась в эту комичную парочку. КВНщик Евгений Чепурняк, с сантиметром на шее – вот он, портной Светислав Шнайдер, как есть! Он держит марку гордого, успешного и в целом вполне независимого человека, язвительно отвечая хамоватому бизнесмену и олигарху Марко Милуну, но грусть и тоска (всего еврейского народа, хочется дописать мне) всех пережитых историй – настоящая движущая сила и истинный внутренний мотив этого персонажа. А что же Марко Милун? Замечательный клоун Георгий Делиев – волевой, решительный, человек с замашками хозяина мира и неутомимым, деятельным характером, он вдруг может оказаться нежным и меланхоличным, когда речь зайдет о его делах сердечных. Характеристика, которая неплохо подходит и артисту, и его персонажу, да?
Нужно признать, что олигарх Милун особенно хорошее решение именно для Делиева. Плеяда тех образов, которые он создавал в театре ранее, выйдя за рамки своего знаменитого рыжего клоуна, весьма логично подвели его к этому образу. Вспомним хотя бы Аркашу из постановки «Одесского подкидыша», после которого артист (по его собственному признанию в соцсетях) еще несколько дней отмывает нарисованные татуировки с коленей.
Спектакль «Одесский подкидыш» – легкая, современная, смешная и немного грустная комедия по одноименной пьесе выдающегося одесского драматурга Георгия Голубенко. Режиссура Георгия Делиева. В спектакле играют артисты театра «Маски-шоу» Борис Барский, Наталья Бузько, Георгий Делиев.
В 2018 году вышел кинофильма «Одесский подкидыш» также под режиссурой Георгия Делиева с участием артистов театра «Маски-шоу».
«Одесский подкидыш» Аркаша с исполнении Георгия Делиева
Или Марка Бернштейна в пьесе Филиппа Лелюша «Пить, курить, водить машину без прав с превышением скорости». А был еще не только театральный, но и киношный герой – Остап Бендер из экранизации «Двенадцати стульев», снятой режиссером Ульрике Оттингером. И вот – Милун. Он, пожалуй, из того же теста, что и вышеперечисленные персонажи.
Марк Бернштейн, он же Георгий Делиев
И вот, несмотря на всю заслуженность и народность, Георгий Делиев продолжает расти как артист. И расти есть куда. Он (и тут никто не будет сомневаться!) блестящий клоун, лицедей, трюкач и постановщик, и даже вдохновитель фестивалей, музыкант и художник, но драматическая актерская работа – не самая сильная его сторона. Впрочем, в случае с пьесой «Идеальный фасон» зрителю доведется не просто посмотреть на Делиева, но реально увидеть удачное актерское воплощение. Плюс очень выгодное партнерство с артистом схожего формата как будто придает Георгию сил.
А что там с портным? Евгений Чепурняк – Светислав Шнайдер процентов ровно на 100. Мы, зрители, легко раскрываем его подноготную и верим этой сценической биографии – инженер, который любил свой завод и свою работу, но лишился всего из-за глупой прихоти олигарха, зато снова пробившийся и вот, шьющий костюм самому министру! Можно верить? Вполне! Комично? Пока не очень. А когда Шнайдер признается, что он герой-любовник, который увел женщину у олигарха, и начнет хвалиться сексуальными подвигами? Можно верить?.. Прекратите! Прекратите хохотать, бессовестные!..
Евгений Чепурняк – украинский актер, режиссер, продюсер, певец, шоумен, пародист. Участник КВН. Народный артист Украины.
С 1981 по 1988 год работал в Днепропетровской филармонии, исполнял произведения Л. Измайлова, С. Альтова и других авторов. Также работал в Московском театре «Каскадер», где дублировал голоса каскадеров.
Известность Чепурняку принесло участие в команде КВН ДГУ, на базе которой в 1994 году возник Театр КВН ДГУ, где он выступает не только в роли ведущего актера, но и режиссера-постановщика.
Но у Евгения Чепурняка такая уж сценическая закалка и такое актерское прошлое, что ему не составит труда в одном предложении и отыграть что-то острополитическое, и лирики напустить, и спошлить, и просто скаламбурить. Потому портной Шнайдер получается очень живым и реалистичным, натуральный такой одесский сосед, к которому и правда не зазорно заглянуть любопытства ради. И, конечно, совсем не удивляет в его мастерской появление олигарха Милуна с разорванными штанами, из прорехи в которых так забавно проглядывают эти нелепые красные трусы. Короче, как не крути, а эти двое не зря нашли друг друга. Они такие разные, но так похожи, что из этого обязательно должна была выйти интересная история.
И все хорошо. Все так интересно. И этот удивительный «Дом клоунов», в котором в июле идет снег. Действительно идет, правда, бутафорский, ведь события пьесы объединили двух людей в новогоднюю ночь. И вот сцену украшает новогодний костюм. И зрителя ждет обычная, но занимательная история – трагикомичная новогодняя сказка. Но есть один маленький вопрос. Я не сильна в сербском, но почему… почему Vladimir Đurđeviс вы упорно пишите, как ДжурджИевич? А не Джурджевич, как это делали все остальные постановщики и переводчики? Я в растерянности…
Комментарии допускаются только как оценка или отзыв на вышеразмещенную статью. Реклама, нецензурная лексика, призывы к противоправным действиям запрещены к размещению. Все комментарии должны соответствовать правовому полю и не противоречить законодательству страны!